Спираль Ра-звития глава 4
Инок59
-Ну как ты милый, жар не отпускает?
Мария с полотенцем подошла.
-Диагноз точный, даже врач не знает,
Температуру я уколами сбиваю,
Ты весь горел, когда я вновь зашла.
Ты видимо потерял сознание,
Когда лежал в горячечном бреду.
Я думала, облегчит сон страдание,
А ты как в коме, что за наказание,
Зато теперь я точно не уйду.
Он медленно приходил в сознание,
Стараясь, диалог сна удержать.
Ведь часто память, словно в наказание,
От нас хоронит то, на чём внимание,
Мы акцентировать стараемся опять.
Сознаньем вновь реальность овладела,
Вернув в суставы, ноющую боль.
Жар поутих, в висках ещё шумело,
Он попросил Марию, чтоб присела,
Словами, выразив ей нежность и любовь.
* * *
Всплывала в памяти неоднозначность диалога,
Вопросов рой в сознании кружил.
Процесс познанья мира, очень долог,
И очень часто не подвластен многим,
С нас требуя взамен духовных сил.
Мы ж, ревностно оберегая «знание»,
Что косный разум из видений ткёт.
Кроим из миражей, ту явь сознания,
Что принимаем сутью мироздания,
И в этом заключается просчёт.
Несовершенна плоть, и в том причина,
Нам нужны силы, чтоб существовать.
Инстинкт самосохранения личины,
Довлеет над духовностью и сильно,
И с этим очень трудно совладать.
Развитие формаций неизбежно,
Призвано дух от плоти отделить.
Но в лени своей сущности изнежась,
Развитие сознания небрежно,
Пытаются подспудно отдалить…
Презрев все заповеди, в суетности тщетной,
Мы наслажденье возвели на пьедестал.
В погоне за мирским, губим планету,
Честь разменяли, совесть незаметна,
Нас низменных страстей погубит вал.
Освободил нас от борьбы за выживание,
Научный и технический прогресс.
И здесь бы вспомнить нам своё призвание,
Духовность возродить для созидания,
Покаяться, отсрочив свой конец…
Но мы ведомые соблазном Люцифера,
Во лжи погрязли, всюду алчность, грязь.
Влекут сознание кумиры и химеры,
И в плотском наслажденье нет нам меры,
И даже смерть нас не страшит подчас.
-Ну вот, ты сам ответил на вопросы,
В сознанье тихий голос прозвучал.
Инстинкты побороть, увы, не просто,
Но за духовность следует бороться,
В том высшего сознанья идеал.
* * *
Наше развитье устремленье к Богу,
А творчество, духовной силы рост.
И «лишь идущему пройти эту дорогу»,
В борьбе с инстинктом, шаг за шагом, понемногу,
Шагнём мы наконец на «звёздный мост».
И только осознав себя как личность,
Мы воспоём СВОБОДУ и ЛЮБОВЬ.
Приняв понятье *самоидентичность,
Поймём:- дух свят, материя вторична,
И возродимся к созиданью вновь…
* * *
Он видно задремал в её объятиях,
Боль отступила, на душе покой.
Смог разум над обидою возобладать и,
-Прости меня, сумел он прошептать ей,
Их закружила нежностью любовь…
*Самоидентичность
Способность понимать свою индивидуальность, жить сообразуясь с ней, способность принимать себя таковым, каков есть, а не таким, каким должен быть, способность рационально относиться к своим недостаткам.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C